Потребность в съемной тонировке возникла в связи с частым нажимом со стороны дорожно-патрульной службы на водителей. Главным превосходством этого тюнинга стекол считается быстрый и простой монтаж, а также демонтаж. Современный авторынок пестрит предложениями и различными модификациями на любой вкус и кошелек. Эта статья на основе реальных отзывов о съемной тонировке поможет разобраться во всех нюансах и определиться с выбором.
Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2018 году?
Пленочное напыление никак не спрячет водителя и пассажиров от чужих взглядов, так как совершенно прозрачно, однако считается хорошей охраной от солнечного излучения. В отличие от него, при использовании тонирующей пленки допускается выбрать любой тон и уровень проницаемости мембраны. А уже после установки почти нереально станет проанализировать, что находится в недрах автомобиля, тем не менее будет прекрасно видно, что происходит снаружи. В 2018 г. допустимо:
- тонирование различного автостекла, если его светопропуск превосходит 70%;
- разрешается полоска из прозрачной разноцветной мембраны на верхней части лобового стекла, предельной шириной 14 см (для легкового автомобиля);
- светопропуск фронтального стекла должен быть не менее 75%, передних боковых – 70%, а светопропуск остальных стекол авто никак не нормируется.

Съемный тюнинг не считается предлогом для ответственности пред службами ГИБДД. В момент остановки работниками патрульной службы пленочка снимается и административное взыскание не накладывается, а действия шофера расцениваются как ликвидация проблемы на месте.
Как подобрать пленку для тонировки автомобиля?
Сменные термоэкраны для лобового стекла были задуманы как определенное компромиссное решение между удобством обладателя авто и Его величеством Законодательством. Пропускаемость фронтального стекла находится в пределах 70%, что целиком отвечает промышленному регламенту, и термоэкраны в отдельных вариантах незаменимы. Уже после монтажа владелец получит множество плюсов, и отзывы о термоэкранах и гелевой съемной тонировке подчеркивают положительные моменты:
- отлично поглощаются блики солнца и отблески фар;
- кожаная и мануфактурная обивка сидений и салона будет служить дольше;
- стекла надежно защищены от механических повреждений;
- с затонированными стеклами авто выглядит солидно и эффектно;
- при дорожно-транспортном происшествии пленка уберегает водителя и пассажиров от попадания осколков;

- можно уменьшать силу кондиционера, что немного снизит расход топлива;
- угроза деформаций под воздействием больших температур элементов салона из пластмассы будет исключена.
На сегодняшний день самым эффективным методом спасения от яркого солнца и посторонних глаз является съемная тонировка, а отзывы владельцев авто подтверждают этот факт. Однако, прибавив к первоначально затемненному стеклу еще затемненности атермальным слоем, навряд ли получится уложиться в требуемые 70%.
По проценту светопропускания пленки бывают:
- 5% – случайные прохожие ровным счетом ничего не заметят в салоне;
- 10% – можно разглядеть только лишь приблизительные силуэты людей в салоне автомобиля;
- 15% – заметны контуры;
- 20% – возможно разглядеть лица пассажиров;
- 35% – объекты и люди в салоне заметны отчетливо;
- 50% – видно все без исключения, что располагается в салоне, без особенных усилий.

Выпускается несколько категорий:
- Окрашенные – окрашивающий элемент вводится в полимерную текстуру базы, а сам материал состоит из множественных слоев полиэстера. Такого рода сырье пропускает радиоволны и не образует блики, но в то же время недостаточно противостоит механическому влиянию, по причине чего время его службы не слишком велико.
- С оттеняющим переходом – покрытие производится снизу вверх, и по этой причине самая большая защита от солнечных лучей располагается в верхней области.
- С переходом цвета – эффект довольно распространен сегодня, и ее часто используют в тоне, совпадающем с цветом автомобиля.
- С металлическим блеском – на выкрашенный слой между тонером и защитой напыляют металл. Данный фильтр работает превосходным защитником от солнечных проблесков, не выгорает и достаточно устойчив к внешнему влиянию. Материал держится на стеклах гораздо дольше, а структура позволяет надежно сцепляться с поверхностью.
- Спаттерные – подобны металлизированным, однако процедура металлизации выполняется методом гетерополярного обмена. Этот пленочный слой обладает приятным видом, а вдобавок имеет практически вечную гарантию и применяется для создания более светлых прозрачных вариаций, называемых атермальными.
- Атермальные – современный материал, минимизирующий нагрузку на глаза вследствие предотвращения бликов. При этом стекла остаются почти прозрачными, а солнечный свет в действительности не причиняет неудобств.
- «Инфинити» – металлизированное покрытие находится извне, а не между пластами. Выделяется зеркальным сиянием и гораздо лучше противостоит солнечному излучению. Имеет обширную цветовую гамму и не нарушает видимость и цветопередачу.
- Carbon – методика состоит в напылении графитового пласта, который продуктивно противостоит ультрафиолетовым лучам. Она не выцветает и выдерживает колебание температур в широком диапазоне.
Водители могут выбирать нужный тюнинг на ресурсах, где производятся готовые вырезанные комплекты под определенные марки автомобиля. При выборе необходимо только учитывать, какой результат требуется. В случае если необходимо целиком оградиться от наружного света или для того, чтобы случайные прохожие ровным счетом ничего не видели, необходимо применять на задних стеклах зеркальную металлизированную мембрану с показателями 5–10%. Если же такого рода потребности нет, то пленка 35% подойдет идеально. Кроме того, немаловажно концентрировать внимание на том, сколько стоит тонировочный материал, так как невысокая цена на подобные продукты не может обеспечивать качество.
Теперь рассмотрим несколько самых популярных методов нанесения и сравним все за и против, основываясь на отзывах о съемной тонировке.
Силиконовая тонировка последнего поколения
Такое напыление снимается за долю секунды, а для его крепления не потребуется клейстер, так как оно держится на стекле вследствие липкой поверхности силикона, однако не склеивается с ним в одно целое. Накладку можно снять сразу же по требованию инспектора ДПС, и по этой причине она не запрещена законодательством и расценивается как солнцезащитные шторки. Хранить ее следует свернутой в виде рулончиков.
Отзывы о съемной силиконовой тонировке говорят о том, что она обладает:
- большими солнцезащитными качествами;
- гарантирует отличную видимость;
- содержит большую степень прозрачности;
- по наружным данным ничем не отличается от обычного напыления и имеет прекрасные тюнинговые свойства;
- ее можно просто убирать и ставить при необходимости несколько десятков раз;
- не боится заломов или частого снятия.
Такого рода пластина повторяет всевозможные изломы и кривизну, в том числе и наиболее трудоемкого лобового стекла. Кроме этого, между поверхностями не образовывается воздушной прослойки. Вот только снимать ее необходимо аккуратно, чтобы не нарушить целостность.

Кроме плюсов, в отзывах о съемной силиконовой тонировке зачастую можно встретить такой недостаток, как ухудшение видимости и искажение изображения. Тем не менее это весьма известный и доступный по цене метод быть незамеченным для окружающих и великолепная вероятность уклониться от штрафа в случае, если остановит работник ГИБДД. Многочисленные водители заверяют, что она просто устанавливается и крепко держится на стекле, однако при неоднократном применении портится ее светопрозрачность и утрачивается качество.
Силиконовые модификации могут не иметь липкого слоя и держаться под воздействием статического эффекта. Судя по отзывам, съемная тонировка на статике имеет такого рода преимущество, как невысокая цена и практичность в применении. И, конечно, главное преимущество — это возможность многократного использования и, если соблюдать все рекомендации и инструкции, она прослужит довольно долго.
Важно отметить, что следует остерегаться материалов низкого качества непромышленного производства. Такие изделия имеют резкий неприятный запах, мутность и только усложнят жизнь автолюбителям.
Жесткая съемная тонировка
Кассета состоит из 2-х пластов – пластмассового прозрачного, который исполняет роль подложки для самого стекла, и тонировочного, выкладывающегося на данную базу. Подобная структура устанавливается на фронтальное либо боковое окно при помощи двухстороннего скотча, и основной загвоздкой является загиб. Собственно, по этой причине достичь оптимального прилегания к плоскости достаточно трудно. В отзывах о съемной тонировке говорится, что проблемы появляются и из-за пыли, которая неизменно скапливается между стеклом и сменной пленкой. Профессионалы чаще всего подобное приспособление применяют для боковых стекол, однако и тут могут появиться проблемы с опусканием и поднятием.
Автолюбители отмечают в отзывах о жесткой съемной тонировке такие плюсы:
- легкий монтаж;
- увеличение шумоизоляции;
- не мешает обзору;
- машина не нагревается на солнце;
- высококачественные материалы имеют свойство хамелеона;
- легко снимается.
Помимо плюсов, в отзывах о жесткой съемной тонировке отмечены и минусы. Например, такие, как необходимость делать на заказ каркас, и иногда у производителя может не оказаться нужного лекала. Это и высокая стоимость как материалов, так и монтажа.
Тонировка на жесткой базе
Данный вид приобретает все большую известность, так как такая тонировка комфортна в использовании и является более подходящим методом решения задачи с излишним нагревом автомобильного салона. Это прогрессивная разработка, которая представляет собою вырезанный по трафарету эскиз окна машины, вставляющийся в проем с сохранением незначительного промежутка между ним и стеклом. Может изготавливаться из пластика (ПЭТ) или композитных материалов, но при покупке необходимо иметь в виду, что это совсем не те твердые тонеры, продаваемые в тубусе, при производстве которых применяется дешевая окрашенная китайская пленка плохого качества. Остерегайтесь подделок, которые могут привести к плохой видимости и мутному стеклу. Качественная тонировка на жесткой основе:
- обладает большой жаропрочной основой;
- является термостойкой;
- не деформируются;
- не вздувается на солнце;
- создает идеальную видимость из салона;
- имеет разную степень тонирования.
В авторитетных отзывах о съемной тонировке и о таком методе затрагивается проблема конденсата, который возникает при внезапных изменениях температур. Внешне это смотрится как жидкие подтеки, которые губят эстетику.
Съемная тонировка без зеркального эффекта
Полиэфирная съемная тонировка является аналогом силиконовой на полиэфирной базе. Она многоразовая и выдерживает вплоть до 1000 установок, устойчива к изломам и содержит разную пропускаемость (5%, 10%, 15%, 20%, 35%). Не имеет зеркального эффекта. Такого рода вид пленки возник относительно недавно и является новинкой.

По сути, это любопытный фокус, так как это тот же самый материал на базе ПЭТ, только изготовители советуют устанавливать его с наружной стороны стекла. Тонировка темного тона и на самом деле не имеет зеркального глянца, однако это неоднозначный фактор, так как любая съемная тонировка не обладает таким свойством, зеркало получается, если есть эффект двойного стекла. А в случае если установить ее с наружной стороны, то она ничем не будет отличаться. Недостатки такого рода пластины – это ее «одноразовость», слякоть и пылеобразование портят внешний вид, а также сама конструкция достаточно неудобна в использовании. Отзывы о полиэфирной съемной тонировке с матовым оттенком по большей части позитивные, но все отмечают то, что она имеет обыкновенный вид.
Гелевая съемная тонировка
Сменная гелевая пленка имеет толщину 300 МКМ. Ее полумягкая база гарантирует беспрепятственное и стремительное утапливание в уплотнители. Материал хорошо выносит жару и мороз, содержит светопропускаемость 5%, 15%. Возможно ставить 2-я методами:
- В случае если фиксировать на липкую ленту по верхней кромке стекла, то внешне будет гарантирован результат зеркала, так как между стеклом и тонировкой остается маленькое пространство и не будет абсолютного прилегания. Отражающее покрытие более качественно справляется в солнечную погоду, так как оболочка с разными оттенками зеркала отбивает проблески, которые минимально нагревают автосалон.
- При установке с использованием воды или незамерзайки происходит плотное прилегание, и стекла автомобиля будут иметь классический черный цвет.
В автолюбительских отзывах о гелевой съемной тонировке можно прочитать такие минусы: если установка происходит на жидкость, то после автомойки либо в сырую погоду может появиться конденсат. А одним из ее отличительных плюсов является то, что она имеет жесткую основу и без труда устанавливается на холодное стекло.
Далее рассмотрим несколько популярных производителей и проанализируем отзывы о съемной тонировке от Mosteo, Sparks и General.
Mosteo
Быстросменяемые пластины от Mosteo являются новым поколением простой тонирующей пленки, которая обеспечивает совершенную картинку без искривления. Для конструкции не потребуется особого прибора и адаптаций. Она легко вырезается и прикладывается к стеклу. Подобная пластинка работает в спектре температур от –60 до +75 градусов. Ее не надо выравнивать, так как она содержит жесткую базу и загоняется углом между стеклом и уплотнителем, фиксируясь за счет тонкой бесцветной липучки, повторяя изгибы.
Отзывы о съемной тонировке «Мостео» говорят о том, что материал не дает никаких искажений, а после монтажа нет зазоров. Он прилегает к стеклу хорошо, не образуя пузырей, при этом обеспечивается отличная видимость из салона даже в пасмурную погоду. В общем, это хороший вариант, который стоит недорого и приносит неплохой результат.
Sparks
Это съемная мембрана, при изготовлении которой используется американская пленка SunTek или Llumar, а также другие виды. За несколько лет установки собралось множество положительных отзывов о съемной тонировке Sparks. На самом деле она имеет массу преимуществ, и автолюбители отмечают:
- высокое качество;
- простоту применения;
- хорошо держится на стекле благодаря статическому электричеству.

Светопропускаемость бывает 5 и 15%, но чаще всего покупатели отдают предпочтение последнему варианту.
General
Компания General уже несколько десятков лет предлагает собственные сервисы по тюнингу стекол пленками разной степени затенения и цветных нюансов. Приобретая продукцию данной фирмы, можно быть убежденным в гарантированно высоком качестве. Автослесари заверяют в отзывах о съемной тонировке General, что благодаря статическому эффекту пластинка довольно легко укрепляется на стекле и полностью устойчива к учащенным переустановкам. Она не деформируется и при какой угодно погоде, ее можно убирать и ставить назад, так как на вещество не влияет мороз, жара или влажность.

В очень большом количестве отзывов о съемной тонировке «Генерал» отмечается прекрасное качество и вразумительная стоимость. Те, кто поставил мембрану на жесткой основе, замечают отсутствие волн и пузырей даже в знойную погоду. Минусом данного вида является проникновение влажности под пластину во время мойки или же ливня.
К сожалению, на сегодняшний день немало фирм-мошенников, которые выпускают фальшивки без сертификатов качества, чем и расстраивают потребителей. Для того чтобы не ошибиться в выборе и не переделывать тюнинг автомобиля, рекомендовано тщательнейшим образом ознакомиться с документами на тонировки и только лишь тогда покупать автотовар.
Около месяца назад я решил попробовать съемную тонировку, по деньгам не дорого, быстро и легко устанавливается, да и я иногда выезжаю в другие города, а там гаишники не такие лояльные, как у нас, было бы удобно снять перед поездкой, а по приезду поставить обратно.
Я купил съемную тонировку на статике, передние стекла мне поклеили в одном из питерских сервисов, а на задние я просто докупил рулон и сделал сам.
Ну то, что она мутная меня не особо пугало, я не так часто и пристально смотрю в боковые стекла, а сзади так вообще без разницы, хотя неудобство присутствует, вдобавок я сделал глупость и купил 5% пленку, это было вообще не правильно, изначально я хотел 15, но было либо 5, либо 25, и я выбрал 5.
Но все это ерунда по сравнению вот с чем. После установки стекла нельзя было опускать в течение двух дней.Условие я выполнил, и после пары «опусканий» и «подниманий» вот что получилось:
Далее следующие, при демонтаже пленки и последующей установке вероятность избежать вот этого вот крайней мала:
Пылинки, волосинки, песчинки, я переклеивал три раза и все равно оно есть.Сразу возникает вопрос о «многоразовости», когда ее клеят первый раз, поверхность, прилегающая к стеклу, покрыта защитной пленкой, а когда вы сняли ее и клеите снова, ее уже не будет, и чтобы так просто поклеить понадобится какое-то помещение полностью изолированное от пыли и прочего, что уже ставит под вопрос легкость использования, как пишется на сайте производителя.
В общем езжу, как рукожопый колхозинк и каждый раз рука тянется отодрать этот кошмар к х*ям и оставить аквариумом, но тогда придется снимать и сзади, потому, что тонированные полусферы я не люблю.
Может быть конечно мне не повезло или съемная тонировка не подходят для безрамочных дверей, но я большей с ней не свяжусь никогда, либо нормальная пленка либо аквариум.
Всем привет!Решил написать тут отзыв о своем тонере, который использую уже 2 года. Пишу, потому, что когда-то сам заморачивался и не мог найти РЕАЛЬНЫХ отзывов. Пишу то, с чем сам столкнулся. На данном этапе моей жизни мне тонер нравится. Обсуждать в данном посте – кто за, а кто против тонера лучше не стоит. Сколько людей – столько и мнений. Я думаю вы поймете, друзья!Итак. Съемная тонировка на статике. Удобно. Практично. Легко снимается. Реально легко. Главное грамотно вырезать лекало, тк на практике на своей предыдущей машине(x trail t31) все было проще, там бархотка намного слабее прилегает с внутренней стороны стекла и тем самым намного легче затолкать тонер под нее. На шкоде это сложнее…пришлось конкретно подрезать тонер для того, что бы он залез под бархотки. Вырезали. Клеем. Я мешаю на 1л воды около 4 капель фери. Хватает за глаза. Бутылку в теплое время вожу с собой. Шампунем советую не пользоваться, тк от него очень много пузырей, которые просто не нужны. И их сложнее выгонять. Если хорошо наклеить и грамотно выгнать воду, то тонер будет держать очень долго… это несомненный плюс.Монтаж. При том, что бархотки сопротивляются можно произвести в теплое время года ( от + 15 и выше) за 5 минут. Некомфортно становится при температуре выше +30, тк начинаешь брызгать на тонер, а он через 10 сек уже сухой. В жару может чуть больше времени уйти. Главное – это хорошо промыть стекло, тк очень часто были случаи ВРОДЕ стекло чистое, наклеил а там раз и песчинка, прходится отклеивать, выгонять, клеить. Пусть что бы про нее не говорили, что ее можно действительно мять и тп…от этого спасибо она тебе не скажет. Портится. Когда снимаю, аккуратно складываю. Когда поменял машину (а этот тонер у меня стоял на предыдущей), то временно(2 месяца) сложил ее аккуратненько на полочку. Ой…зря! На долгое хранение лучше ее не сминать вообще. Тк место излома ушло(после установки на стекло) только потом через месяц. Хотя и утюжком через тряпочку пройтись можно. Многих волнует вопрос, а как же с ней зимой?! Снимается очень просто, главное аккуратно, без резких движений, очень желательно что бы салон был прогрет, тк она лучше отойдет. Установку зимой лучше производить естественно на подземных и отапливаемых паркингах.Видимость. Да, тут конечно она уступает обычному тонеру ллюмар и сантек. На словах и фото не опишешь. Это надо видеть вживую. Немного мутное картана через стекло и по началу реально неудобно, я адаптировался быстро. Дня три. Для некоторых это может стать существенным минусом, а некоторым нет. 50 на 50.ДПС: Вопросы конечно возникали, но доблестные ДПСики не успевали приносить прибор, тк я снимал ее уже. Пару раз спрашивали но у них не было прибора. И мне повезло, тк говорил, что это не тонер, а шторки съемные – удивлялись.До этого 9 месяцев ездил с ПЭТом . наверное все наслышены про него. Вот это конечно был гемор. Особенно что он по цвету ппц как отличался… Приходилось даже заливать между листом ПЭТа и стеклом глицерин, тк он зеркальность убирал, но его хватало в жару максимум на неделю, потом пузырки…Итог.Меня пока целиком и полностью устраивает статика…пока. Может быть через год я вообще захочу в аквариуме ездить, но пока не знаю =) Кому то это покажется слишком сложным процессом, кому-то наоборот. По мне все просто.