- Жидкая тонировка авто
- Что это
- Разрешена или нет
- Проверка светопропускаемости
- Жидкая тонировка для стекол
- Для фар
- Видео: Тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари.
- Для кузова
- Способ нанесения
- Цена материала и стоимость работы
- Можно ли снять и как
- Плюсы и минусы
- Видео: Процесс покраски машины в Plasti Dip.
- Покрытие жидким стеклом + тонировка — Ford Mondeo, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
- Тонировка фар лаком – качество нового покрытия в ваших руках + видео
- Виды растворов при тонировке стекол автомобиля
- Установочный раствор
- Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?
- Источник
Жидкая тонировка авто

После покупки автомобиля тюнинг начинается именно с тонирования стекол. Это можно сделать самостоятельно. Совершенно необязательно обращаться за помощью специалистов в салонах.
Что это
Жидкая тонировка – это метод затемнения стекол с помощью специального состава. По сути, вместо пленки на поверхность окон наносится тонкий слой специальной краски.
Нанесение этого средства позволяет не только сделать стекла темнее, но и защитить их от повреждений мелкими камешками или песком.
Для процедуры используется лак со специальным составом.
В зависимости от качества продукта, одного баллона может хватить на несколько автомобилей. Это недорогой способ, однако, после процедуры автомобиль станет объектом повышенного интереса у сотрудников дорожной инспекции.
Разрешена или нет
В Перечне Неисправностей, в пункте 7.3 говорится о том, какие условия должны быть соблюдены, чтобы транспортное средство было допущено к эксплуатации на дорожных трассах.
Там сказано, что водитель не имеет право устанавливать какие-либо предметы или наклейки, которые могли бы ограничить видимость. Часто сотрудники ГИБДД, выдвигая обвинение, дочитывают только до этого места. Однако дальше сказано, что исключением является тонирование стекол.
К запрещенным видам тонировки относят зеркальную.
Считается, что при попадании на нее света, он может отразиться и ослепить на несколько секунд другого участник дорожного движения, что приведет к столкновению.
Далее в этом документе говорится, что используемые стекла должны соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 32565-2013.
В этом правоустанавливающем законе сказано, до какой степени стекла могут быть затонированы:
- лобовое стекло должно пропускать лучи света на 70%;
- боковые передние стекла должны сохранить прозрачность также на 70 процентов;
- тонировка задних стекол может быть любой степени.
Даже если заднее стекло будет полностью закрыто, закон не нарушается при условии наличия двух зеркал заднего вида.
Следовательно, применение жидкой тонировки не запрещено законом. Главное – чтобы были соблюдены требования по светопропускающей способности стекол.
Проверка светопропускаемости
Какого бы плана ни была нанесена тонировка, сотрудники полиции могут пожелать измерить процент ее светопропускаемости. Это вполне законное требование. Однако водитель должен знать, как защитить свои права и в каких условиях должна проводиться такого рода проверка.
Если сотрудник ГИБДД настаивает на проведении замера соответствующим аппаратом, но не в полном согласии с установленной законом методикой, водитель может заявить, что в процедуре нарушения действующего законодательства не участвует и потребовать присутствия понятых при проведении процедуры. Как правило, это охлаждает пыл нечестных сотрудников правоохранительных органов.
Проведение замера светопропускаемости должно проводиться в согласии со следующими требованиями и правилами:
- инспектор ГИБДД не имеет права накладывать никаких взысканий кроме штрафа;
- процедура замера должна проводиться не на трассе в полевых условиях, а на ближайшем посту ГАИ;
- в нормах прописаны подходящие погодные условия: температура воздуха должна быть в пределах от 15-25 градусов, а влажность воздуха – от 45% — 80%;
- чтобы произвести замер стекло необходимо тщательно помыть специальными средствами и вытереть насухо;
- измерения должны проводиться, по крайней мере, в трех разных местах на одном и том же стекле;
- исследования проводятся исключительно при атмосферном давлении от 645 – 795 мм рт. ст.;
- до того момента, как предъявить инспектору свои права и тем более, позволить проводить замеры тонировки, важно проверить его удостоверение;
- сам прибор должен быть сертифицирован и опломбирован.
Если эти базовые требования не соблюдены, проводить замеры светопропускаемости нельзя.
Жидкая тонировка для стекол
Хотя жидкая тонировка периодически проводится, данный метод тюнинга имеет целый ряд недостатков:
- невозможно без проблем удалить;
- примерно через год после нанесения начинает крошиться и трескаться;
- иногда после тонировки этим способом необходима замена стекла.
Из преимуществ данного метода можно выделить дешевизну, простоту в нанесении и быстроту.
Чтобы произвести такую тонировку, необходимо:
- приобрести несколько баллонов с краской (в зависимости от того, сколько стекол планируется покрывать);
- закупить малярную ленту;
- подготовить достаточное количество прозрачной пленки для изоляции остальной части автомобиля.
План действий при тонировании стекол автомобиля жидким средством следующий:
- тщательно обклеить стекло малярной лентой по периметру;
- накинуть пленку и закрепить;
- вскрыть стекла лаком.
Как правило, поверхность должна вскрываться в три слоя. Первый слой должен быть горизонтальным, второй вертикальным и третий снова горизонтальным. С помощью такой технологии можно достичь равномерного распределения краски по поверхности.
Для фар
Жидкая тонировка намного чаще применяется именно для фар, а не для стекол. Чтобы результат получился безупречным, необходимо приобретать продукцию только известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. В
ыбирая краску для тонировки, необходимо обращать внимание на цвет. На рынке предлагается широкая гамма цветов, но главное условие – он должен быть полупрозрачным.
Хотя по технологическим особенностям тип покрытия подходит для разных поверхностей, в том числе для хрома, стекла и металла, лучше ограничиться покрытием именно фар.
Следующая пошаговая инструкция позволит качественно и быстро произвести тонировку фар с помощью жидкой резины:
- вначале необходимо оклеить клеенкой (бумагой, малярной лентой) зону окраски по периметру;
- окрашиваемую поверхность следует тщательно вымыть и обезжирить специальным средством или моющим;
- далее автомобиль следует покрыть защитной пленкой, чтобы часть покрытия не попала на краску и не испортила внешний вид автомобиля;
- закрепить полиэтилен можно с помощью второго слоя малярной ленты, которая будет соединять пленку и автомобиль;
- важно проводить процедуру одновременно для обеих окрашиваемых фар;
- перед использованием баллон с составом следует ненадолго поместить на солнце или возле радиатора;
- после этого его необходимо энергично встряхнуть;
- состав наносится на расстоянии 20-25 см от поверхности автомобиля;
- важно наносить средство постепенно: вначале один слой на обеих фарах, затем, по необходимости, второй;
- между вскрытием каждого последующего слоя, необходимо делать перерывы по 2-3 минуты для просыхания;
- как правило, достаточно 3-4 слоев в зависимости от выбранного цвета и желаемой плотности тонировки;
- после этого необходимо аккуратно снять малярную ленту с защищающей пленкой;
- стоит учесть, что в местах, где состав попал не туда, он снимется вместе с фрагментом малярной ленты.
Важно следить, чтобы состав наносился в одинаковых направлениях на обеих фарах. Так можно достичь великолепного эффекта.
На следующей иллюстрации можно увидеть, как выглядит результат тонировки жидкой в баллоне (цена для такого качества не высока).
Видео: Тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари.
Для кузова
Тюнинг кузова также чаще всего выполняется жидкой резиной. То, как результат выглядит на практике, можно увидеть на иллюстрации.
Используемый цвет может быть абсолютно любой. Такая обработка защищает автомобиль от незначительных повреждений, сколов и потертостей. Транспортное средство становится более оригинальным и необычным. Даже если краска уже имеет какие-то недостатки, их можно легко устранить с помощью нанесения такого типа покрытия.
Преимущество данного способа тюнинга в том, что если эффект после процедуры показался не таким, как хотелось, не требуется каких-то сложных процедур и составов, чтобы вернуть транспортное средство в первозданный вид.
Способ нанесения
Для покрытия автомобиля жидкой резиной, необходимо:
- проводить работы в хорошо освещаемом и отапливаемом гараже;
- вначале необходимо снять номера;
- автомобиль должен подвергнуться тщательной мойке;
- заклеиваются окна;
- снимаются фары;
- проводится обезжиривание с помощью специальных препаратов;
- автомобиль натирается;
- работы по покраске проводятся в хорошо проветриваемом помещении с использованием респиратора и защитной одежды;
- выполняется прокраска в первый, второй и третий слой;
- после этого необходимо снять все защитные элементы и дать высохнуть.
Даже при наличии базовых знаний такие работы можно выполнить самостоятельно.
Цена материала и стоимость работы
В следующей таблице приводятся ориентировочные цены по Москве на материалы и работы по тонированию жидким способом.
Таблица. Материалы и цены на проведение работ по тонировке по Москве.
Для удобства распыления материала предлагается приобрести специальный пистолет. Такая насадка на баллон будет стоить от 600 рублей.
Можно ли снять и как
Жидкую тонировку в виде лака, нанесенную на стекло или фары, снять практически невозможно. После таких процедур, как правило, проводится замена деталей. В редких случаях удается снять покрытие с помощью растворителя или путем долгих процедур в автосалоне.
Снять с фар или кузова полировку, выполненную не лаком, а жидкой резиной можно легко. Для этого достаточно поддеть край покрытия в любом месте на автомобиле и потянуть.
Плюсы и минусы
К преимуществам использования жидкой резины можно отнести:
- простоту нанесения и удаления;
- хороший внешний вид;
- защита автомобиля от повреждений.
Недостатки жидкой резины только в высокой стоимости процедуры. Хотя, сделав все своими руками, можно существенно сэкономить.
Жидкая тонировка стекол в целом имеет такие недостатки:
- невозможно легко снять;
- через время облущивается и имеет некрасивый вид.
В то же время такая процедура проводится быстро и стоит недорого. Каждый водитель будет решать сам, какого типа тонировку он выберет: дешево, некачественно, но лаком или дорого, красиво жидкой резиной.
Видео: Процесс покраски машины в Plasti Dip.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Покрытие жидким стеклом + тонировка — Ford Mondeo, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Спустя месяц после выезда с автосалона и дум чем защитить ЛКП, решил выбрать такой как покрытие жидким стеклом. СпасибоTurboNSK , что взялся за работу. Он рассказывал у себя в блоге про покрытие блоге про покрытие .Мне рассказывали что вода будет скатываться хорошо с ЛКП, но когда спустя 10 дней после покрытия заехал на мойку, сам был дико удивлен, но больше всего были удивлены мойщики, их глаза надо было видеть.Проездил с этим покрытием почти год, доволен как слон был.


Фотографии сразу после обработки






Фото после первой мойки



Пробег: 1500 км
Page 2
Спустя месяц после выезда с автосалона и дум чем защитить ЛКП, решил выбрать такой как покрытие жидким стеклом. СпасибоTurboNSK , что взялся за работу. Он рассказывал у себя в блоге про покрытие блоге про покрытие .Мне рассказывали что вода будет скатываться хорошо с ЛКП, но когда спустя 10 дней после покрытия заехал на мойку, сам был дико удивлен, но больше всего были удивлены мойщики, их глаза надо было видеть.Проездил с этим покрытием почти год, доволен как слон был.


Фотографии сразу после обработки






Фото после первой мойки



Пробег: 1500 км
Тонировка фар лаком – качество нового покрытия в ваших руках + видео
Согласно законодательству, строго запрещено клеить на фары тонирующую пленку, так как это снижает видимость огней, а значит, может стать непосредственной причиной аварии. Что же насчет использования краски, так в этом случае для передних приборов наружного освещения применимы только лишь желтый, белый и оранжевый цвета, а для задних – белый.
Любые несоблюдения данных правил влекут за собой штрафные санкции. Покупая лак для тонировки фар, черный лучше не брать, так как темные огни запрещены законодательством, а следовательно, могут привлечь внимание ГАИ и стать поводом для штрафа. Кроме того, строго запрещается и тюнинг фар, например установка дополнительных разноцветных или мигающих лампочек, а также других элементов, которые будут мешать нормальному восприятию основных огней.
В связи с тем, что на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена, остается только лишь один способ придать своему авто индивидуальности и создать неповторимый дизайн – тонировка лаком. Почему именно лаком? Дело в том, что краска для тонировки фар недолговечна, она очень быстро слезает, выгорает от попадания солнечных лучей, смывается на автомойке или же дождем. Что же насчет лака, так он намного практичней и более устойчив к внешним воздействиям.
Однако покрытие лаком обладает рядом преимуществ и недостатков, рассмотрим же их более подробно:
Плюсы:
Минусы:
Безусловно, если нет желания переплачивать, то все можно осуществить и самостоятельно.
Для этого понадобятся: жидкая тонировка для фар, но только учтите, добиться хорошего результата можно только лишь используя качественные материалы; спирт либо специальное средство для обезжиривания; ветошь, дабы закрыть все те места, куда не должна попадать краска; паста для полировки фар.
Лучше всего осуществлять тонировку на демонтированных фарах, так как если они будут находиться в горизонтальном положении, то лаковое покрытие намного аккуратнее ляжет на их поверхность. Также таким способом можно избежать образования потеков, которые значительно ухудшат эстетичный вид. Сняв световой прибор, аккуратно закройте ветошью все участки, на которые не должна попадать краска. Затем обезжирьте обрабатываемую поверхность специальным средством либо спиртом и дайте ей высохнуть.
Перед тем, как наносить лак, хорошенько встряхните баллончик для тонировки фар и старайтесь нанести краску равномерным тонким слоем, придерживаясь всех инструкций по эксплуатации. В основном, расстояние между поверхностью стекла и баллончиком должно быть около 30 сантиметров. Нанеся первый слой, нужно дать ему просохнуть, затем повторите процедуру еще несколько раз. Однако не переусердствуйте, так как очень толстый слой снизит светопропускаемость прибора.

Виды растворов при тонировке стекол автомобиля
В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:
- Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
- Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.
Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.
Установочный раствор
Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.

Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.
Такую жидкость используют в двух случаях.
- При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
- Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью. Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.
Статья по теме: Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать?
Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?

Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто.
Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.
- Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
- Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
- В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.
Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:
- чистый бензин.
- скипидар.
- петролейный эфир.
- диэтиловый эфир.
- сероуглерод.
- гексан.
Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают.
Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.
Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:
- хлорид меди дает зеленые оттенки.
- хлорид цинка – молочно-белый.
- хлорид кобальта – сине-голубые.
- хлорид свинца – желтый.
- хлорид хрома – изумрудно-рубиновые.
Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.
Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.
Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.